Агентство INFOLine определит лидеров среди розничных сетей России по работе с собственными торговыми марками.
22.08.2011 в 13:35 | INFOLine, ИА | Advis.ru
Аналитики INFOLine приступили к подготовке рейтинга собственных торговых марок сетей FMCG России за 2010-2011 гг "INFOLine Private Label Profi". Результаты работы специалистов будут представлены на Форуме производителей и ритейлеров "Собственная торговая марка – 2012" 14-15 сентября в Москве. Мероприятие организуется ежегодно конгрессно-выставочной компанией "Империя" - в этом году агентство INFOLine выступает его стратегическим партнером. По словам составителей рейтинга, INFOLine Private Label Profi призван стать общепризнанным инструментом объективной оценки работы российских ритейлеров с СТМ.
В INFOLine готовят рейтинг собственных торговых марок сетей FMCG России, исходя из доли СТМ в выручке сетей в 2010 и 2011 гг. (в %), доли СТМ в общем количестве SKU в 2010 и 2011 гг. (в %), общего объёма продаж товаров под СТМ (в рублях), общего количества SKU под СТМ (в штуках) и ряда других показателей. Результаты исследования покажут, какие сети в России наиболее эффективно работают с собственными торговыми марками и какие преимущества обретают российские ритейлеры благодаря этой работе.
В странах с развитой экономикой и современной торговлей доля СТМ в обороте сетей FMCG превышает 20% - в России же этот показатель ниже 3%. Традиционными преимуществами работы с собственными торговыми марками для ритейлеров считаются возможности большего контроля качества товара, ценообразования и распределения, сокращение затрат на рекламу за счет эффективного продвижения на месте продаж и предоставление потребителям продуктов стабильного качества по низким ценам.
Производителям работа с СТМ сулит максимальную загрузку мощностей, экономию на разработке дизайна упаковки, рекламе и программах продвижения, а также ряд иных выгод.
"В нашей стране росту доли СТМ препятствуют зачастую неразвитость технической базы и низкий уровень конкуренции между поставщиками, - считает генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. - Эволюция СТМ – долгий процесс, требующий взвешенных решений, организационной, финансовой и информационной поддержки, - подчеркивает он. - Ресурс роста маржинальности СТМ лежит в среднем ценовом сегменте. Успешная СТМ должна выигрывать у бренда гарантированным качеством и соотношением цены и ценности. На практике, к сожалению, пока что в России это правило не соблюдается, и выход СТМ в средний сегмент затруднен".
Российские сети FMCG стремятся следовать тенденции роста доли собственных торговых марок на международном рынке, поэтому вводят их в ассортимент, стараются разнообразить свои предложения, увеличить объемы реализации СТМ. Однако дефицит объективной информации о направлениях и способах развития СТМ, международном позитивном и негативном опыте сетей FMCG в работе с СТМ, специфике производства и потребления в России приводит к ошибкам при планировании ориентиров развития собственных торговых марок, говорится в исследовании INFOLine "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Итоги 2009-2010 гг. Прогноз до 2012 года".
INFOLine Private Label Profi представит объективную оценку работы розничных сетей с собственными торговыми марками в 2010 и 2011 гг. и подведет текущие итоги этого направления деятельности российских ритейлеров.
В INFOLine готовят рейтинг собственных торговых марок сетей FMCG России, исходя из доли СТМ в выручке сетей в 2010 и 2011 гг. (в %), доли СТМ в общем количестве SKU в 2010 и 2011 гг. (в %), общего объёма продаж товаров под СТМ (в рублях), общего количества SKU под СТМ (в штуках) и ряда других показателей. Результаты исследования покажут, какие сети в России наиболее эффективно работают с собственными торговыми марками и какие преимущества обретают российские ритейлеры благодаря этой работе.
В странах с развитой экономикой и современной торговлей доля СТМ в обороте сетей FMCG превышает 20% - в России же этот показатель ниже 3%. Традиционными преимуществами работы с собственными торговыми марками для ритейлеров считаются возможности большего контроля качества товара, ценообразования и распределения, сокращение затрат на рекламу за счет эффективного продвижения на месте продаж и предоставление потребителям продуктов стабильного качества по низким ценам.
Производителям работа с СТМ сулит максимальную загрузку мощностей, экономию на разработке дизайна упаковки, рекламе и программах продвижения, а также ряд иных выгод.
"В нашей стране росту доли СТМ препятствуют зачастую неразвитость технической базы и низкий уровень конкуренции между поставщиками, - считает генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. - Эволюция СТМ – долгий процесс, требующий взвешенных решений, организационной, финансовой и информационной поддержки, - подчеркивает он. - Ресурс роста маржинальности СТМ лежит в среднем ценовом сегменте. Успешная СТМ должна выигрывать у бренда гарантированным качеством и соотношением цены и ценности. На практике, к сожалению, пока что в России это правило не соблюдается, и выход СТМ в средний сегмент затруднен".
Российские сети FMCG стремятся следовать тенденции роста доли собственных торговых марок на международном рынке, поэтому вводят их в ассортимент, стараются разнообразить свои предложения, увеличить объемы реализации СТМ. Однако дефицит объективной информации о направлениях и способах развития СТМ, международном позитивном и негативном опыте сетей FMCG в работе с СТМ, специфике производства и потребления в России приводит к ошибкам при планировании ориентиров развития собственных торговых марок, говорится в исследовании INFOLine "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Итоги 2009-2010 гг. Прогноз до 2012 года".
INFOLine Private Label Profi представит объективную оценку работы розничных сетей с собственными торговыми марками в 2010 и 2011 гг. и подведет текущие итоги этого направления деятельности российских ритейлеров.