Сотрудничество России и Китая на Дальнем Востоке продолжает развиваться.

Сотрудничество России и Китая на Дальнем Востоке продолжает развиваться.
На полях 22 регулярной встречи глав правительства России и Китая прошли переговоры с китайскими инвесторами. Итоги встреч с главами компаний КНР, планирующими реализовывать инвестпроекты в ДФО, подвел Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
"У нас активно заработала Межправительственная Российско-Китайская Комиссия по сотрудничеству Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая, которую возглавляют вице-премьеры двух стран Юрий Петрович Трутнев и господин Ван Ян. Есть первые итоги. На 22 регулярной встрече глав правительств они были рассмотрены и получили оценку премьеров двух стран. По ключевым аспектам были сформулированы основные задачи. Будем работать и дальше. В рамках прошедшего визита прошел целый ряд встреч с китайскими инвесторами. Эти встречи были достаточно конкретными и продуктивными", - сказал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Одним из вопросов прошедших переговоров с китайскими бизнесменами стали проекты по строительству и совершенствованию трансграничной инфраструктуры.
"Обсуждались вопросы инвестиций китайских партнеров в международные транспортные коридоры между Северо-Востоком Китая и югом Дальнего Востока. Одним из важных итогов этих переговоров стало то, что мы договорились с китайскими партнерами о подготовке технико-экономического обоснования. Это важнейший необходимый шаг для последующих инвестиций, требуется детальная проработка сделанных предложений. Основанием для этого шага явилось то, что политически эти проекты поддержаны. Очевидно, что экономически они рациональны и выгодны. Дальше нужно переходить к максимальной конкретике. Мы об этом договорились. Речь идет об объеме инвестиций 5 млрд долларов США", - прокомментировал Александр Галушка.
Китайская компания коммуникаций и строительства (China Communications Construction Company) намеревается реализовать инвестиционный проект по развитию международных транспортных коридоров. В рамках проекта планируется строительство и модернизация объектов транспортной инфраструктуры для организации транзита до 45 млн тонн грузов (оценка российской стороны) из провинции Хэйлунцзян и Цзилинь через порты юга Приморского края. О планах инвестора рассказал президент компании Чэнь Фэньцзян.
На Дальнем Востоке гонконгская компания "Дэбан Гуандун" (Debang Guangdong) планирует создать экспортно-ориентированный кластер по глубокой переработке стали и производству сталелитейной продукции. Проект компании представил Яо Сяодуном, председателем совета директоров компании "Хэбэй Луаньхэ Групп" (Hebei Luanhe Group), в которую входит компания "Дэбан Гуандун".
"Наши китайские партнеры предлагают интересный проект по строительству современного металлургического комбината на Дальнем Востоке, ориентированного на экспорт. Объем инвестиций около 2 млрд долларов США", - уточнил Министр.
На первом этапе создания металлургического комбината планируется обеспечить производственную мощность комбината в объеме 1 - 3 млн тонн в год, на втором этапе (после 5 лет работы комбината), обеспечить работу производственно-сбытовой цепочки, которая включит в себя добычу сырья, непрерывное плавильное производство, производство конечной продукции из стали и сбыт за рубежом (планируемый объем производства на данном этапе будет составлять 3 - 5 млн тонн в год).
Китайская корпорация "Чайна Чэнтун Холдингс Групп" выразила намерение построить в Хабаровском крае целлюлозно-бумажный комбинат.
"Этот проект стартует с учетом всей предварительно проделанной работы. Мы нашли ресурсную базу, посмотрели экономику проекта. До конца ноября мы подпишем соглашение о реализации этого проекта. Это еще 1,5 млрд долларов США. Договорились с инвестором, что будем рассматривать перспективу полного цикла производства. Это показательный пример инвестиционного проекта, когда китайский инвестор создает высокотехнологичное современное экологически чистое производство с высокой добавленной стоимостью, с рабочими местами на Дальнем Востоке и экспортом в Китай", - сообщил Александр Галушка.
Корпорация "Юэсин" рассматривает возможность строительства транспортно-логистического комплекса вблизи автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ и международного автомобильного пункта пропуска "Каникурган". Проект предполагает строительство складского комплекса класса "А" и пункта пропуска. Ряд факторов обуславливают инвестиционную привлекательность проекта. Амурская область находится на важнейших перекрестках транспортных коридоров России и динамично развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также имеет самую протяженную границу с КНР (1250 км). Также вопросы экономического сотрудничества в туристических сферах рассматривались на встрече с председателем Китайской ассоциации туризма госпожой Ван Пин.
"Обсудили с китайскими партнерами вопрос обустройства пространства в рамках строительства моста Благовещенск - Хэйхэ. Очевидно, что после строительства этого моста активизируются торгово-экономические связи между Амурской областью и провинцией Хейлунцзян. Очевидно, что инвестиционная привлекательность близлежащей территории сильно вырастает. Есть разные инвесторы, которые хотят прийти и обустроить эту территорию с туристско-рекреационным потенциалом. Это еще объем инвестиций около 200 млн долларов США", - уточнил глава Минвостокразвития России.
По словам Министра, предприниматели КНР выразили интерес к реализации проектов на острове Русский. "Речь идет об инвестициях в туристическую инфраструктуру. Потенциально заявляемые инвестиции около 300-400 млн долларов США", - прокомментировал он.
Проект локализации сельскохозяйственного производства рассматривался в рамках переговоров с председателем правления компании "Чжундин Дайри Фарминг" (Zhong Ding Dairy Farming Co. Ltd) Чжан Сяоя. "Инвестор выразил желание вложить средства в создание животноводческого комплекса в Уссурийском районе Приморского края. Он уже организовал небольшое производство на 1 тысячу голов коров, хочет его расширить до 10 тысяч голов, а в перспективе - до 50 тысяч голов. На переговорах мы обсуждали конкретные вопросы расширения производства. Объем инвестиций - более 300 млн долларов США", - прокомментировал Александр Галушка.
Как напомнил Министр, "уже стало доброй традицией организация дней китайского инвестора на Дальнем Востоке". "Дважды мероприятия уже проходили с участием членов Правительства России, представителей федеральных властей и руководителей регионов. Эти встречи создают хороший тонус. Инвесторы понимают, что их проекты будут поддержаны", - резюмировал он.
Также с китайской стороной обсуждались вопросы регулирования лесной отрасли в России и перспективы локализации производства лесной и перерабатывающей промышленности на Дальнем Востоке. Аспекты взаимодействия по этому направлению обсудил генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов с секретарем Китайской ассоциации лесной промышленности (China National Forest Products Industry Association) Ши Феном и председателем Союза российско-китайской лесной промышленности Су Мином.
Напомним, с 31 октября по 2 ноября в Пекине проходил официальный визит в КНР Председателя Правительства России Дмитрия Медведева. В ходе визита глава кабинета министров встретился с председателем КНР Си Цзиньпином и провел межправительственные переговоры, по итогам которых был подписан пакет документов о сотрудничестве в энергетической сфере и сельском хозяйстве. 1 ноября под руководством Дмитрия Медведева и Ли Кэцяна прошла 22-я регулярная встреча глав правительств двух стран.
В состав российской делегации вошли первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьеры Ольга Голодец, Аркадий Дворкович, Юрий Трутнев, а также министр природных ресурсов Сергей Донской, глава Минпромторга Денис Мантуров, министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, глава Минэкономразвития Максим Орешкин, министр сельского хозяйства Александр Ткачев и глава Министерства РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Отметим, что товарооборот регионов Дальнего Востока с Китаем за 8 месяцев этого года вырос на 33%, достигнув 4,8 млрд долларов.
За прошедший год в территориях опережающего развития и Свободном порту Владивосток на треть увеличилось количество проектов с участием китайского капитала. Сегодня это 28 проектов стоимостью 4 млрд долларов, или 85% иностранных инвестиций, привлеченных на Дальний Восток за последние 2,5 года.
Начато строительство автомобильного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск-Хэйхэ. Другой мостовой переход - железнодорожный - в районе Нижнеленинского-Тунцзян будет завершен в следующем году.
Растет грузопоток по международному транспортному коридору "Приморье-1" - в 4,7 раза по сравнению с 9 месяцами прошлого года. Он составил 80 тыс. тонн.
Граждане Китая начали активно использовать электронную визу для посещения Владивостока. Половина выданных за 3 месяца виз - почти 2 тыс. - выданы именно китайским гражданам. Среднее время получения визы составило 20 минут. С 1 января с её помощью можно будет прилететь на Камчатку и Сахалин.

Для справки: Название компании: China National Forest Products Industry Corporation Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** Web: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Черная металлургия», «ЦБП», «Рынок молока», «Строительство железных дорог», «Дальневосточный ФО», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233