Поставки в Латвию сокращают, но некритично.

По неофициальным данным, в ближайшие месяцы значительно сократятся поставки российских грузов направлением в Латвию. Российские СМИ написали о 90% падении грузопотоков, среди которых указаны нефтепродукты, металлы, минеральные удобрения. Сообщается, что ОАО "РЖД" отклоняет заявки латвийских стивидоров.
В пресс-службе Latvijas Dzelzcels указали на традиционное сезонное снижение грузов в латвийском направлении. Так, до 22 мая по сети оператора перевезено всего на 2% грузов меньше, до 2,64 млн т грузов. В то же время за весь май 2016 года - 3,74 млн т. К слову, в марте 2017 года компания Latvijas Dzelzcels транспортировала 4,79 млн т грузов, в апреле – 3,52 млн т.
Источник в Latvijas Dzelzcels подтвердил РЖД-Партнер информацию об ожидаемом снижении объемов в мае и июне этого года, однако речь идет о небольшом проседании по отношению к маю прошлого года. Среди причин указываются в основном политические мотивы.
В Вентспилсском порту засвидетельствовали предстоящее снижение потоков на 40-50%. В частности, угольщики порта готовы к перевалке через свои терминалы объемов порядка до 900 тыс. т ежемесячно в мае и июне 2017 года. Однако "РЖД" урезали заявку вентспилсских стивидоров наполовину до 400 тыс. т помесячно. Источник в Вентспилсе добавил, что в апреле этого года через два угольных терминала порта было перевалено 656 тыс. т угля, в мае же запланировано суммарно 350 тыс. т. Также есть информация о сокращении обработки таких грузов как аммиак, минеральные удобрения, металл. В то же время пока железнодорожная станция второго по величине порта принимает по 3-4 состава в сутки с чугунов и углем.
В Рижском порту источники на одном из угольных терминалов ожидают сокращение оборотов в мае и июне на 40%. При этом данные Рижского порта за январь-апрель по углю составили 7,81 млн т (+43,7%). В то же время, важно учитывать разность потенциалов – стивидоры готовы обрабатывать значительно больше грузов, чем подтверждается в дополнительных контрактах РЖД.
Что же касается падения нефтепродуктовых грузов, то это давно уже не новость – за январь-апрель в Рижском порту перевалили 2,27 млн т различных нефтепродуктов (-31,3%). В Вентспилсе и вовсе отмечена положительная динамика – 4,83 млн т (+5%).
Таким образом, уменьшение российских грузопотоков стивидорами Латвии было ожидаемо еще в апреле этого года. Однако речь не идет о потере 90% грузов, и это большая разница.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Нефте-, газоперерабатывающая», «Черная металлургия», «Цветная металлургия», «Химическая промышленность», «Деятельность портов», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233