Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Павел Красовский: Наша стратегическая цель — увеличение производства ферромолибдена. "ИА Хакасия". 7 мая 2010

Хакасия, 07 мая 2010, 14:27 — Если бы не кризис, то "Союзметаллресурс" (СМР), а вовсе не UC Rusal, первой из компаний Олега Дерипаски должен был разместить свои акции на Гонконгской фондовой бирже. Однако IPO, подготовка к которому началась еще несколько лет назад, было отложено из-за неблагоприятных рыночных условий: в конце 2008 года цены на основную продукцию "Союзметаллресурса", ферромолибден, разом упали почти вчетверо. О том, как кризис заставил компанию скорректировать стратегию, рассказывает генеральный директор "Союзметаллресурса" Павел Красовский.
— Как кризис отразился на бизнесе СМР? Компания уже пришла в себя?
— Кризис для нас начался в конце 2008 года, когда стало понятно, что цена на ферромолибден стремительно падает: в промежутке с четвертого квартала 2008 года по первый квартал 2009 года она упала почти в четыре раза, с 80 до примерно 20 долл. за килограмм. Такая ситуация заставила нас мобилизовать все внутренние резервы и возможности, направить все силы на реализацию антикризисных мероприятий. Как и многие предприятия горной металлургии, мы максимально оптимизировали производственные затраты, пересмотрели удельные нормы расхода материалов, скорректировали планы ведения горных работ; кроме того, законсервировали часть новых инвестиционных проектов.
Итогом этого стало сокращение себестоимости нашей продукции на треть в рублевом эквиваленте. На фоне того, как наши конкуренты — крупнейшие мировые производители ферромолибдена — снижали производство и приостанавливали проекты, мы, наоборот, увеличили выпуск ферромолибдена в 2009 году на 15,2% по сравнению с 2008 годом и достигли рекордного в истории компании показателя 6726 т. Объем производства молибденового концентрата вырос на 14,6%, выпуск медного концентрата — на 11,3%. Наша доля на мировом рынке ферромолибдена в 2009 году существенно (по ощущениям трейдеров — более чем в два раза) выросла по сравнению с 5-процентной долей в 2008 году. И хотя выручка компании снизилась с 279 млн долл. в 2008 году до 129 млн долл. в 2009 году, нам удалось избежать остановок наших предприятий, даже когда цены находились на самом дне.
— Вы прибегали к сокращению персонала?
— У нас не было массовых сокращений на предприятиях, но мы провели серьезную оптимизацию численности персонала управляющей компании. Если в 2007 году в московском офисе работали больше 110 человек, то к концу 2009-го — уже 59 человек. Всего сейчас на наших предприятиях работают порядка 3,5 тыс. человек.
— За счет чего удалось увеличить производство? Компания ведь объявляла о сокращении инвестиций. По Жирекенскому ГОК, например, сократились объемы вскрышных работ.
— Объемы вскрышных работ сократились и на Жирекенском ГОК, и на Сорском ГОК. Но мы сокращали исключительно перспективно опережающие объемы вскрыши, текущие объемы мы оставили. Когда мы составляли бизнес-план на 2010 год, мы учли отставание за 2009 год, и коэффициент вскрыши на Жирекенском ГОК увеличился более чем на 50%. Сорский ГОК вышел из кризиса с точки зрения вскрыши без потерь. Из других мероприятий по оптимизации производства могу привести такие примеры: пересмотрены нормы расходов удельных материалов, до минимума снижены складские запасы, сокращено расстояние транспортировки руды, повышен контроль на всех участках производственной цепочки.
— Вам удалось увеличить объемы производства в кризис, но при этом спрос упал. Кому вы продавали ферромолибден на падающем рынке?
— Мы продавали ферромолибден в основном в Европу, причем работали преимущественно с трейдерами, а не с конечными покупателями. В условиях кризиса именно это во многом и стало определяющим фактором: по нашим данным, некоторые сталелитейные заводы (ключевые потребители ферромолибдена) отказались выполнять свои обязательства по покупке, в то время как трейдеры поддержали нас и выкупили все законтрактованные объемы, причем по рыночным ценам.
— А как вообще устроен рынок ферромолибдена? Торги этим металлом на LME начались только в феврале 2010 года.
— Рынок молибдена состоит примерно на 50% из оксида молибдена и на 50% из ферромолибдена и является типичным рынком малых металлов. Специфика торговли малыми металлами предполагает использование в качестве ценовых ориентиров так называемых справочных цен, которые с определенной периодичностью публикуются в специализированных изданиях. В частности, для ферромолибдена рассматриваются такие издания, как Metal Bulletin и Platt’s Metals Week. Таким образом, заключаются как долгосрочные контракты, для которых за основу цены берутся индексы котировок, так и спотовые, где применяются фиксированные цены. У СМР порядка 60—70% контрактов долгосрочные, остальные спотовые. На мой взгляд, это оптимальное соотношение: размер долгосрочных контрактов нам позволяет достаточно уверенно смотреть в будущее и, соответственно, планировать производство, а с помощью спотовых контрактов мы ищем новых партнеров.
— А к биржевой торговле на LME вы собираетесь присоединиться в будущем?
— Биржевой товар на LME — это оксид молибдена, для нас он является промежуточным продуктом. На мой взгляд, для того чтобы инвестиционные фонды, банки и другие финансовые учреждения рассматривали оксид молибдена в качестве товара, в который можно было бы вкладывать свободные средства, как, например, в алюминий, необходимо, чтобы объемы торгов существенно выросли. Сейчас на LME торгуются лишь небольшие объемы: по нашим данным, основные производители и покупатели ферромолибдена на 2010 год заключили контракты по котировкам специализированных журналов. В общем будем внимательно следить за развитием событий.
— Что в конечном счете определяет цены на молибден? Сейчас уже можно наблюдать посткризисное восстановление рынка?
— Если говорить в целом о рынке ферромолибдена, то здесь есть прямая зависимость от производства специальных сталей, где он используется в качестве легирующей добавки. Соответственно, в связи с ростом объемов производства стали есть и оживление в нашем сегменте рынка. Если в конце 2009 года, на мой взгляд, повышение цен на молибден было больше спекулятивным, в первую очередь из-за ожиданий старта биржевых торгов, то сейчас мы отчетливо видим тренд на увеличение именно потребления.
— Ваш основной продукт — это ферромолибден, и вы очень зависимы от него. Это плюс или минус?
— Быть производителем одного металла — это определенный риск. Но в нашем случае это обернулось и преимуществами: мы успешно преодолеваем кризис, увеличивая объемы производства. И это говорит об устойчивости и стабильности нашего бизнеса. Основные проблемы были в 2009 году, мы приспособились, научились преодолевать сложные моменты и извлекли уроки.
— Вы уже определились с инвестпрограммой на 2010 год?
— Наша стратегическая цель — увеличение производства ферромолибдена, и для этого мы в ближайшие годы сфокусируемся на расширении ресурсной базы, доразведке месторождений, параллельно модернизируя и расширяя мощности наших заводов. В конечном итоге наши действия будут зависеть от динамики цен на ферромолибден и ситуации на финансовых рынках — при оптимистичном развитии событий мы хотим увеличить его производство к 2014 году более чем на треть, до 9,3 тыс. т. Для нас очень важным является и улучшение показателей в сфере охраны здоровья, труда и окружающей среды. Рассматриваем и возможности приобретения новых лицензий, диверсификации в другие металлы, но это сейчас не приоритетная задача.
— Если говорить о диверсификации, у вас уже есть железорудный проект в Забайкалье, разработка Чинейского месторождения. На каком этапе она сейчас?
— У нас там два участка: Рудный и Магнитный. Рудный — это медь, а Магнитный — это титано-магнетитовые руды. Мы разработали программу по дополнительной разведке месторождений для постановки прироста запасов на баланс государственной комиссии по запасам, начали строительство объектов инфраструктуры: на сегодняшний день там построен вахтовый поселок и 72 км железной дороги, 42 км из них — дейст­вующие. Но говорить о начале полномасштабной разработки месторождения преждевременно, надо сначала сделать доразведку и обработать данные, чем мы сейчас и занимаемся.
— Откуда СМР планирует брать средства на инвестпрограмму? Ваш акционер En+ не раз заявлял о своих планах продолжить размещение своих активов на бирже вслед за UC Rusal.
— Многие эксперты и аналитики прогнозируют начало восстановления уровня цен на ферромолибден к концу 2010—2011 годов, поэтому мы рассматриваем различные источники финансирования. Есть несколько вариантов, окончательное решение мы будем принимать, исходя из ситуации на рынке.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.