Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Олимпийские тоннели ЮГСК. "Федеральный строительный рынок". №5 2009

Специализацией сочинского ЗАО "Управление Строительства "Южная горно-строительная компания", истоки которого восходят к славному ОАО "Бамтоннельстрой", изначально является строительство и реконструкция транспортных тоннелей. Сегодня предприятию, за плечами которого реализация ряда масштабных, современных и технологически сложных проектов, доверен крупный и ответственный участок работ на строительстве одного из главных объектов транспортной инфраструктуры грядущей Олимпиады. Как обстоят дела на сегодняшний день, рассказал нашему корреспонденту генеральный директор ЗАО "УС "ЮГСК" Владимир АНТОЩЕНКО.
— Владимир Петрович, если не возражаете, начнем с пополнения списка трудовых свершений "ЮГСК".
В прошлом году в нашем журнале сообщалось, что близки к завершению были работы по строительству Навагинского и реконструкции Большого Новороссийского железнодорожных тоннелей. Что сегодня можно отметить по этим объектам?
— Что касается реконструкции Большого Новороссийского тоннеля, то объект сдан в эксплуатацию в июне. На Северо-Кавказской железной дороге, одной из старейших в стране, есть тоннели с вековой историей, и обеспечение безопасности движения по ним становится все более актуальной задачей. Тем более, что интенсивность движения здесь многократно возрастет в связи с олимпийским строительством. На Большом Новороссийском тоннеле с длиной пути 1 390 м, эксплуатировавшемся уже 120 лет, от нас требовалось в кратчайшие сроки построить новые и реконструировать старые железнодорожные пути. Чтобы обеспечить бесперебойное движение на этом важном участке, реконструкция проводилась в два этапа: сначала построили и сдали в эксплуатацию новый однопутный тоннель, а потом приступили к реконструкции старого. Руководство ОАО "РЖД" назвало выполненную работу сложнейшим объектом и одним из серьезнейших железнодорожных сооружений в стране.
Достраиваемый новый Навагинский тоннель, напомню, проложен на участке Белореченская — Туапсе, его протяженность —1 134 м. Строительство, начавшееся в 2006 г. и призванное расширить пропускную способность дороги на Сочи, предстоит завершить в текущем году.
В 2008 году были закончены работы по проходке тоннеля, которые в сложных горно-геологических условиях велись с двух порталов и с использованием горнопроходческих комбайнов. Рабочая комиссия прошла успешно, осенью планируется сдача объекта.
— Какой из объектов "ЮГСК" можно считать технологически наиболее сложным?
— До сегодняшнего дня наиболее сложными, причем примерно в равной степени, для нас были Мацестинский и Навагинский тоннели. Что же касается каких-либо технологических "изюминок", то перечислять их можно долго. Практически на всех объектах тоннелестроения в горных условиях приходится решать сложные непредвиденные задачи, мобилизуя весь потенциал предприятия.
— 27 мая одной из главных новостей страны стало сообщение о том, что ОАО "РЖД" приступило к строительству одного из главных объектов транспортной инфраструктуры Олимпиады — первого комплекса горных тоннелей на совмещенной дороге Адлер — горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". В связи с этим прозвучало и имя "ЮГСК". Каков объем работ, который предстоит выполнить вашему предприятию?
— В этот памятный день в поселке Ахштырь мы как подрядчик у ОАО "Российские железные дороги" приступили к строительным работам на Южном портале комплекса тоннелей №1 совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". Ранее мы уже выполнили проектно-изыскательские работы.
В целом протяженность дороги, уже названной самым амбициозным проектом олимпийской инфраструктуры, составит 48 км. Эта дорога вообще-то представляет собой не просто дорогу в привычном смысле этого слова, а череду искусственных сооружений, эстакад, насыпей и тоннелей. Если точнее, то проект включает в себя сооружение 26,5 км тоннелей, 35 км мостов и эстакад. Построить все это, обеспечив таким образом нормальную беспрепятственную доставку гостей и участников Олимпиады-2014 к главным спортивным объектам в Красной Поляне, требуется к третьему кварталу 2013 г.
На "ЮГСК" возложен объем работ, который раньше нам на одном объекте выполнять еще не приходилось. Комплекс тоннелей №1 представляет собой фактически три тоннеля протяженностью порядка 2,5 км: однопутный железнодорожный тоннель, сервисную штольню и автодорожный тоннель, — то есть всего компании предстоит проложить почти 8 км тоннелей, причем в очень сжатые сроки. Только на начальном этапе строительства мы задействовали здесь около 600 человек. По территории Национального парка Сочи при подготовке стройплощадки потребовалось проложить 18 км бетонной автодороги.
Но есть и еще один объект олимпийской инфраструктуры, к строительству которого "УС "ЮГСК" приступило еще в марте. Это основная производственная база "РЖД" в сочинском поселке Веселое, на территории, прилегающей к товарному двору №2. База создается для обеспечения стройматериалами всех олимпийских объектов. Реализация проекта включает в себя строительство завода сборной железобетонной обделки, трех бетонных заводов, склада инертных материалов, подъездных путей и др. Опять же, сроки установлены весьма сжатые. Но примерно 70% работ уже выполнено, и я надеюсь, что уже к концу года мы запустим базу в действие. Добавлю, что практически все делается силами коллектива "ЮГСК" и собственными производственными мощностями.
— Продолжается ли освоение новых технологий, происходит ли обновление и расширение парка профессиональной техники?
— "ЮГСК" с начала своей деятельности постоянно осваивает передовые технологии и методы тоннелестроения. Сегодня строительство тоннелей для олимпийской инфраструктуры дало новый импульс техническому развитию. Так, сто тонн груза, доставленные на легендарном самолете "Руслан" в мае этого года (к началу строительных работ) в поселок Ахштырь, представляют собой не что иное, как тоннелепроходческий комплекс Lovat. Он предназначен для проходки перегонных тоннелей в сложных грунтах и в условиях горного рельефа. Ранее комплекс использовался в метростроении Новосибирска. Для Сочи эта мощная техника модернизирована — в частности, изготовлен новый рабочий орган. Недостатка в специалистах, которые способны освоить работу на подобных комплексах, компания не испытывает, к тому же проведено их дополнительное обучение. В целом же, кстати, около ста работников "ЮГСК" прошли обучение в Швеции и Финляндии.
Для выполнения поставленых задач на Южном портале комплекса тоннелей №1 (совмещенной дороги Адлер — горноклиматический курорт "Альпика-Сервис") эксплуатируются такие строительные машины и механизмы, как: проходческие комбайны Voest Alpine ATM 105S и Alpine Miner АМ-75, подземная буровая установка TD-2522, буровые установки Sandvik Commando DC 120 и Boomer E3C, подземный экскаватор Libherr R944C Tunnel, а также погрузодоставочные машины, анкероустановщик и аркоустановщик, установки для набрызг-бетонирования, мобильный бетонно-смесительный узел и т. д. Современной высокопроизводительной техникой для работы на три забоя мы обеспечены. Возникнут новые задачи — решим.
— Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития компании, ее технического и кадрового потенциала в современных условиях?
— Главная перспектива на ближайшие годы, опять же, связана со строительством объектов олимпийской инфраструктуры. Если все пойдет по плану, то сдача в эксплуатацию комплекса тоннелей №1 своевременно и с высоким качеством выполненных работ — это уже само по себе залог повышения престижа и расширения перспектив для последующего нормального развития предприятия. Более конкретно можно говорить, например, о том, что намечается: это консервация старого железнодорожного Навагинского тоннеля, реконструкция тоннеля №1 на линии Туапсе — Адлер, где "ЮГСК" может взять на себя значительный объем работ. Вообще же на Юге России немало старых тоннелей, которые нужно реконструировать, хотя будут строиться и новые, а "Южная горно-строительная компания", в свою очередь, всегда готова задействовать свой кадровый и технический потенциал, гарантируя выполнение заказа с требуемым качеством и
в сжатые сроки.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.