Олимпийские тоннели ЮГСК. "Федеральный строительный рынок". №5 2009
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
20.08.2009 в 16:53 | Федеральный строительный рынок | Advis.ru
Специализацией сочинского ЗАО "Управление Строительства "Южная горно-строительная компания", истоки которого восходят к славному ОАО "Бамтоннельстрой", изначально является строительство и реконструкция транспортных тоннелей. Сегодня предприятию, за плечами которого реализация ряда масштабных, современных и технологически сложных проектов, доверен крупный и ответственный участок работ на строительстве одного из главных объектов транспортной инфраструктуры грядущей Олимпиады. Как обстоят дела на сегодняшний день, рассказал нашему корреспонденту генеральный директор ЗАО "УС "ЮГСК" Владимир АНТОЩЕНКО.
— Владимир Петрович, если не возражаете, начнем с пополнения списка трудовых свершений "ЮГСК".
В прошлом году в нашем журнале сообщалось, что близки к завершению были работы по строительству Навагинского и реконструкции Большого Новороссийского железнодорожных тоннелей. Что сегодня можно отметить по этим объектам?
— Что касается реконструкции Большого Новороссийского тоннеля, то объект сдан в эксплуатацию в июне. На Северо-Кавказской железной дороге, одной из старейших в стране, есть тоннели с вековой историей, и обеспечение безопасности движения по ним становится все более актуальной задачей. Тем более, что интенсивность движения здесь многократно возрастет в связи с олимпийским строительством. На Большом Новороссийском тоннеле с длиной пути 1 390 м, эксплуатировавшемся уже 120 лет, от нас требовалось в кратчайшие сроки построить новые и реконструировать старые железнодорожные пути. Чтобы обеспечить бесперебойное движение на этом важном участке, реконструкция проводилась в два этапа: сначала построили и сдали в эксплуатацию новый однопутный тоннель, а потом приступили к реконструкции старого. Руководство ОАО "РЖД" назвало выполненную работу сложнейшим объектом и одним из серьезнейших железнодорожных сооружений в стране.
Достраиваемый новый Навагинский тоннель, напомню, проложен на участке Белореченская — Туапсе, его протяженность —1 134 м. Строительство, начавшееся в 2006 г. и призванное расширить пропускную способность дороги на Сочи, предстоит завершить в текущем году.
В 2008 году были закончены работы по проходке тоннеля, которые в сложных горно-геологических условиях велись с двух порталов и с использованием горнопроходческих комбайнов. Рабочая комиссия прошла успешно, осенью планируется сдача объекта.
— Какой из объектов "ЮГСК" можно считать технологически наиболее сложным?
— До сегодняшнего дня наиболее сложными, причем примерно в равной степени, для нас были Мацестинский и Навагинский тоннели. Что же касается каких-либо технологических "изюминок", то перечислять их можно долго. Практически на всех объектах тоннелестроения в горных условиях приходится решать сложные непредвиденные задачи, мобилизуя весь потенциал предприятия.
— 27 мая одной из главных новостей страны стало сообщение о том, что ОАО "РЖД" приступило к строительству одного из главных объектов транспортной инфраструктуры Олимпиады — первого комплекса горных тоннелей на совмещенной дороге Адлер — горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". В связи с этим прозвучало и имя "ЮГСК". Каков объем работ, который предстоит выполнить вашему предприятию?
— В этот памятный день в поселке Ахштырь мы как подрядчик у ОАО "Российские железные дороги" приступили к строительным работам на Южном портале комплекса тоннелей №1 совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". Ранее мы уже выполнили проектно-изыскательские работы.
В целом протяженность дороги, уже названной самым амбициозным проектом олимпийской инфраструктуры, составит 48 км. Эта дорога вообще-то представляет собой не просто дорогу в привычном смысле этого слова, а череду искусственных сооружений, эстакад, насыпей и тоннелей. Если точнее, то проект включает в себя сооружение 26,5 км тоннелей, 35 км мостов и эстакад. Построить все это, обеспечив таким образом нормальную беспрепятственную доставку гостей и участников Олимпиады-2014 к главным спортивным объектам в Красной Поляне, требуется к третьему кварталу 2013 г.
На "ЮГСК" возложен объем работ, который раньше нам на одном объекте выполнять еще не приходилось. Комплекс тоннелей №1 представляет собой фактически три тоннеля протяженностью порядка 2,5 км: однопутный железнодорожный тоннель, сервисную штольню и автодорожный тоннель, — то есть всего компании предстоит проложить почти 8 км тоннелей, причем в очень сжатые сроки. Только на начальном этапе строительства мы задействовали здесь около 600 человек. По территории Национального парка Сочи при подготовке стройплощадки потребовалось проложить 18 км бетонной автодороги.
Но есть и еще один объект олимпийской инфраструктуры, к строительству которого "УС "ЮГСК" приступило еще в марте. Это основная производственная база "РЖД" в сочинском поселке Веселое, на территории, прилегающей к товарному двору №2. База создается для обеспечения стройматериалами всех олимпийских объектов. Реализация проекта включает в себя строительство завода сборной железобетонной обделки, трех бетонных заводов, склада инертных материалов, подъездных путей и др. Опять же, сроки установлены весьма сжатые. Но примерно 70% работ уже выполнено, и я надеюсь, что уже к концу года мы запустим базу в действие. Добавлю, что практически все делается силами коллектива "ЮГСК" и собственными производственными мощностями.
— Продолжается ли освоение новых технологий, происходит ли обновление и расширение парка профессиональной техники?
— "ЮГСК" с начала своей деятельности постоянно осваивает передовые технологии и методы тоннелестроения. Сегодня строительство тоннелей для олимпийской инфраструктуры дало новый импульс техническому развитию. Так, сто тонн груза, доставленные на легендарном самолете "Руслан" в мае этого года (к началу строительных работ) в поселок Ахштырь, представляют собой не что иное, как тоннелепроходческий комплекс Lovat. Он предназначен для проходки перегонных тоннелей в сложных грунтах и в условиях горного рельефа. Ранее комплекс использовался в метростроении Новосибирска. Для Сочи эта мощная техника модернизирована — в частности, изготовлен новый рабочий орган. Недостатка в специалистах, которые способны освоить работу на подобных комплексах, компания не испытывает, к тому же проведено их дополнительное обучение. В целом же, кстати, около ста работников "ЮГСК" прошли обучение в Швеции и Финляндии.
Для выполнения поставленых задач на Южном портале комплекса тоннелей №1 (совмещенной дороги Адлер — горноклиматический курорт "Альпика-Сервис") эксплуатируются такие строительные машины и механизмы, как: проходческие комбайны Voest Alpine ATM 105S и Alpine Miner АМ-75, подземная буровая установка TD-2522, буровые установки Sandvik Commando DC 120 и Boomer E3C, подземный экскаватор Libherr R944C Tunnel, а также погрузодоставочные машины, анкероустановщик и аркоустановщик, установки для набрызг-бетонирования, мобильный бетонно-смесительный узел и т. д. Современной высокопроизводительной техникой для работы на три забоя мы обеспечены. Возникнут новые задачи — решим.
— Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития компании, ее технического и кадрового потенциала в современных условиях?
— Главная перспектива на ближайшие годы, опять же, связана со строительством объектов олимпийской инфраструктуры. Если все пойдет по плану, то сдача в эксплуатацию комплекса тоннелей №1 своевременно и с высоким качеством выполненных работ — это уже само по себе залог повышения престижа и расширения перспектив для последующего нормального развития предприятия. Более конкретно можно говорить, например, о том, что намечается: это консервация старого железнодорожного Навагинского тоннеля, реконструкция тоннеля №1 на линии Туапсе — Адлер, где "ЮГСК" может взять на себя значительный объем работ. Вообще же на Юге России немало старых тоннелей, которые нужно реконструировать, хотя будут строиться и новые, а "Южная горно-строительная компания", в свою очередь, всегда готова задействовать свой кадровый и технический потенциал, гарантируя выполнение заказа с требуемым качеством и
в сжатые сроки.
— Владимир Петрович, если не возражаете, начнем с пополнения списка трудовых свершений "ЮГСК".
В прошлом году в нашем журнале сообщалось, что близки к завершению были работы по строительству Навагинского и реконструкции Большого Новороссийского железнодорожных тоннелей. Что сегодня можно отметить по этим объектам?
— Что касается реконструкции Большого Новороссийского тоннеля, то объект сдан в эксплуатацию в июне. На Северо-Кавказской железной дороге, одной из старейших в стране, есть тоннели с вековой историей, и обеспечение безопасности движения по ним становится все более актуальной задачей. Тем более, что интенсивность движения здесь многократно возрастет в связи с олимпийским строительством. На Большом Новороссийском тоннеле с длиной пути 1 390 м, эксплуатировавшемся уже 120 лет, от нас требовалось в кратчайшие сроки построить новые и реконструировать старые железнодорожные пути. Чтобы обеспечить бесперебойное движение на этом важном участке, реконструкция проводилась в два этапа: сначала построили и сдали в эксплуатацию новый однопутный тоннель, а потом приступили к реконструкции старого. Руководство ОАО "РЖД" назвало выполненную работу сложнейшим объектом и одним из серьезнейших железнодорожных сооружений в стране.
Достраиваемый новый Навагинский тоннель, напомню, проложен на участке Белореченская — Туапсе, его протяженность —1 134 м. Строительство, начавшееся в 2006 г. и призванное расширить пропускную способность дороги на Сочи, предстоит завершить в текущем году.
В 2008 году были закончены работы по проходке тоннеля, которые в сложных горно-геологических условиях велись с двух порталов и с использованием горнопроходческих комбайнов. Рабочая комиссия прошла успешно, осенью планируется сдача объекта.
— Какой из объектов "ЮГСК" можно считать технологически наиболее сложным?
— До сегодняшнего дня наиболее сложными, причем примерно в равной степени, для нас были Мацестинский и Навагинский тоннели. Что же касается каких-либо технологических "изюминок", то перечислять их можно долго. Практически на всех объектах тоннелестроения в горных условиях приходится решать сложные непредвиденные задачи, мобилизуя весь потенциал предприятия.
— 27 мая одной из главных новостей страны стало сообщение о том, что ОАО "РЖД" приступило к строительству одного из главных объектов транспортной инфраструктуры Олимпиады — первого комплекса горных тоннелей на совмещенной дороге Адлер — горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". В связи с этим прозвучало и имя "ЮГСК". Каков объем работ, который предстоит выполнить вашему предприятию?
— В этот памятный день в поселке Ахштырь мы как подрядчик у ОАО "Российские железные дороги" приступили к строительным работам на Южном портале комплекса тоннелей №1 совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". Ранее мы уже выполнили проектно-изыскательские работы.
В целом протяженность дороги, уже названной самым амбициозным проектом олимпийской инфраструктуры, составит 48 км. Эта дорога вообще-то представляет собой не просто дорогу в привычном смысле этого слова, а череду искусственных сооружений, эстакад, насыпей и тоннелей. Если точнее, то проект включает в себя сооружение 26,5 км тоннелей, 35 км мостов и эстакад. Построить все это, обеспечив таким образом нормальную беспрепятственную доставку гостей и участников Олимпиады-2014 к главным спортивным объектам в Красной Поляне, требуется к третьему кварталу 2013 г.
На "ЮГСК" возложен объем работ, который раньше нам на одном объекте выполнять еще не приходилось. Комплекс тоннелей №1 представляет собой фактически три тоннеля протяженностью порядка 2,5 км: однопутный железнодорожный тоннель, сервисную штольню и автодорожный тоннель, — то есть всего компании предстоит проложить почти 8 км тоннелей, причем в очень сжатые сроки. Только на начальном этапе строительства мы задействовали здесь около 600 человек. По территории Национального парка Сочи при подготовке стройплощадки потребовалось проложить 18 км бетонной автодороги.
Но есть и еще один объект олимпийской инфраструктуры, к строительству которого "УС "ЮГСК" приступило еще в марте. Это основная производственная база "РЖД" в сочинском поселке Веселое, на территории, прилегающей к товарному двору №2. База создается для обеспечения стройматериалами всех олимпийских объектов. Реализация проекта включает в себя строительство завода сборной железобетонной обделки, трех бетонных заводов, склада инертных материалов, подъездных путей и др. Опять же, сроки установлены весьма сжатые. Но примерно 70% работ уже выполнено, и я надеюсь, что уже к концу года мы запустим базу в действие. Добавлю, что практически все делается силами коллектива "ЮГСК" и собственными производственными мощностями.
— Продолжается ли освоение новых технологий, происходит ли обновление и расширение парка профессиональной техники?
— "ЮГСК" с начала своей деятельности постоянно осваивает передовые технологии и методы тоннелестроения. Сегодня строительство тоннелей для олимпийской инфраструктуры дало новый импульс техническому развитию. Так, сто тонн груза, доставленные на легендарном самолете "Руслан" в мае этого года (к началу строительных работ) в поселок Ахштырь, представляют собой не что иное, как тоннелепроходческий комплекс Lovat. Он предназначен для проходки перегонных тоннелей в сложных грунтах и в условиях горного рельефа. Ранее комплекс использовался в метростроении Новосибирска. Для Сочи эта мощная техника модернизирована — в частности, изготовлен новый рабочий орган. Недостатка в специалистах, которые способны освоить работу на подобных комплексах, компания не испытывает, к тому же проведено их дополнительное обучение. В целом же, кстати, около ста работников "ЮГСК" прошли обучение в Швеции и Финляндии.
Для выполнения поставленых задач на Южном портале комплекса тоннелей №1 (совмещенной дороги Адлер — горноклиматический курорт "Альпика-Сервис") эксплуатируются такие строительные машины и механизмы, как: проходческие комбайны Voest Alpine ATM 105S и Alpine Miner АМ-75, подземная буровая установка TD-2522, буровые установки Sandvik Commando DC 120 и Boomer E3C, подземный экскаватор Libherr R944C Tunnel, а также погрузодоставочные машины, анкероустановщик и аркоустановщик, установки для набрызг-бетонирования, мобильный бетонно-смесительный узел и т. д. Современной высокопроизводительной техникой для работы на три забоя мы обеспечены. Возникнут новые задачи — решим.
— Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития компании, ее технического и кадрового потенциала в современных условиях?
— Главная перспектива на ближайшие годы, опять же, связана со строительством объектов олимпийской инфраструктуры. Если все пойдет по плану, то сдача в эксплуатацию комплекса тоннелей №1 своевременно и с высоким качеством выполненных работ — это уже само по себе залог повышения престижа и расширения перспектив для последующего нормального развития предприятия. Более конкретно можно говорить, например, о том, что намечается: это консервация старого железнодорожного Навагинского тоннеля, реконструкция тоннеля №1 на линии Туапсе — Адлер, где "ЮГСК" может взять на себя значительный объем работ. Вообще же на Юге России немало старых тоннелей, которые нужно реконструировать, хотя будут строиться и новые, а "Южная горно-строительная компания", в свою очередь, всегда готова задействовать свой кадровый и технический потенциал, гарантируя выполнение заказа с требуемым качеством и
в сжатые сроки.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.