Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

1 марта в 13.00 в Самарском государственном аэрокосмическом университете губернатор Самарской области примет участие в работе форума Всероссийской политической партии "Единая Россия" по реализации партийного проекта "Авиапром".

В этот же день (в 16.00) губернатор посетит г. Тольятти, где в гимназии № 38 (Автозаводский район, б-р Кулибина, д.8), примет участие в работе Всероссийского слета победителей конкурса "Учитель года" России, в котором принимают участие гости из 32 регионов РФ.
Проект "АВИАПРОМ"
В настоящее время в Самарской области работает 12 предприятий и орга­низаций авиационной промышленности, подведомственных Российскому агентству по промышленности. Общая численность работающих - около 28 тыс. человек, суммарный годовой объем производства по итогам работы в 2006 году составил 5,7 млрд. рублей.
Эти предприятия занимаются как производственной деятельностью, так и научными исследованиями в области авиации.
В 2005 - 2006 годах наметилась положительная тенденция в разви­тии предприятий отрасли. Темп роста объемов реализации товарной продукции в целом по предприятиям в 2005 году составил 112,5 %, а за 2006 год -154,1 %. Более чем на 30 % возросла средняя заработная плата работающих.
Это связано, прежде всего, с увеличением загрузки предприятий заказами авиационного профиля.
Лидер авиастроения в Самарской области - ОАО "Авиакор-авиационной завод", освоивший серийное производство нового регионального самолета АН-140, уверенно набирает обороты. На 2007 год уже заключены контракты на производство 8 новых самолетов (4 - АН-140, 4 - Ту-154 М). Первый самолет АН-140 передан авиакомпании "Якутия". Подписано соглашение с лизинговой компанией ОАО "Ильюшин финанс К" о продажах с использованием лизинга 25 самолетов данного типа. В настоящее время уже оплачен контракт на изготовление второго самолета для авиакомпании "Якутия".
Ведутся переговоры с компанией "Бериев" по организации производства в ОАО "Авиакор-авиационный завод" комплектующих для самолета-амфибии Бе-200. С самолетосроительной фирмой фирмой "Бомбардье" заключен дого­вор по открытию представительства в ОАО "Авиакор-авиационный завод" по обслуживанию самолетов этой марки, эксплуатируемых в России.
Проект Ан-140 реализован без малейшей поддержки со стороны феде­ральных структур, а исключительно на средства предприятия и при финансовой поддержке Правительства Самарской области.
Повышение конкурентоспособности предприятий авиадвигателестроения - это освоение ими серийного производства таких двигателей как НК-93, т.к. сама конструкция авиадвигателя, примененные в ней материалы и конструктивные элементы неизбежно требуют освоения предприятиями - изготовителями но­вейших технологий. Именно освоение таких технологий и должно обеспечить повышение технического уровня наших предприятий, и в результате достой­ную конкурентоспособность.
Авиационный комплекс Самарской области фактически функционирует как сложившийся кластер, являющийся источником инновационного развития для всех отраслей. 19 февраля в Волгограде на заседании президиума Госсовета по промышленности была подчеркнута необходимость приоритетного разви­тия авиационной отрасли.
В октябре 2006 года в Самаре с участием депутатов Государственной Ду­мы, экспертов торгово-промышленной палаты России и специалистов пред­приятий прошло совещание по проблемам развития авиационной промышлен­ности Самарской области.
В г. Уфе 12 декабря 2006 г. прошло заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском Федераль­ном округе по вопросу "О состоянии, проблемах и мерах по повышению кон­курентоспособности авиастроительных предприятий, расположенных на терри­тории Приволжского Федерального округа"
В результате признана необходимой для развития отечественной авиационной промышленности государственная поддержка производителей и эксплуатантов авиационной техники.
В этих целях в законодательном порядке необходимо решить следующие вопросы:
восстановить льготу по налогу на землю, занятую испытательными аэро­дромами предприятий авиационной промышленности;
разрешить передачу земельных участков, на которых расположены стра­тегические предприятия, в уставной капитал акционерных обществ в счет уве­личения государственного пакета акций;
упростить процедуру предоставления права на реструктуризацию креди­торской задолженности по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.10.2005 г. №646-40;
предусмотреть стимулирование технического перевооружения предпри­ятий отрасли;
Также необходимо:
увеличить средства, выделяемые на НИОКР федеральной целевой про­граммой "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 го­ды и на период до 2015 года";
включить в данную программу продолжение финансирования летных испытаний и сертификации авиационного двигателя НК-93;
-предусмотреть дальнейшее участие государства в увеличении капитализации россий­ских авиационных лизинговых компаний;
компенсировать из средств федерального бюджета авиакомпаниям части лизинговых платежей и процентов по кредитам, получаемым в российских кре­дитных организациях на закупку новой авиационной техники;
предоставлять государственные гарантии для поддержки российского производства.
решить проблему кадрового "голода" предприятий авиационной про­мышленности за счет стимулирования на федеральном уровне учебных заведе­ний авиационного профиля.
включить ОАО "Авиакор-авиационный завод" в реализацию проектов OAK.
Что касается Самарской области, то здесь необходимо:
Обеспечить технологический прорыв предприятий авиационно-космического комплекса на основе создания высокотехнологичных производств новой авиационно-космической техники: ракеты-носители "Союз 2-3", регионального самолета Ан-140-100 и его модификаций, авиационного двига­теля НК-93 и газотурбинного двигателя для магистрального тепловоза.
В целях высвобождения дополнительных финансовых средств предпри­ятий обеспечить льготную ставку налогов на имущество и прибыль предпри­ятий авиационно-космического комплекса, а также пониженную ставку налога на землю.
Осуществить проект строи­тельства регионального технопарка, включающего создание целостной инфра­структуры, в том числе и социального жилья для молодых ученых, преподава­телей и аспирантов.
Разработать и осуществить систему мер поддержки промышленных предприятий независимо от форм собственности, направляющих часть своей прибыли на оплату обучения студентов высших учебных заведений и на суб­сидии молодым специалистам для приобретения жилья.
В порядке законодательной инициативы предложить эти и другие меры для включения в федеральные законы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.