Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Металлургия Евросоюза постепенно выходит из застоя.

По оценкам экспертов европейской ассоциации производителей стали (Eurofer), в первой половине текущего года происходило восстановление экономики Европейского Союза, хотя и достаточно медленными темпами. Тем не менее, эти положительные сдвиги способствуют постепенному выходу из затяжной рецессии европейской металлургической отрасли.
Активизация инвестиционной деятельности в Европе, с точки зрения аналитиков Eurofer, даст толчок дальнейшему увеличению потребительского спроса в ЕС во второй половине текущего года и в 2015 году. Это дает возможность уменьшить зависимость Евросоюза от экспорта как основной составляющей экономического роста и позволит расширить этот рост с "опорой на собственные силы". На национальном уровне ситуация тоже становится более обнадеживающей по мере того, как некоторые страны ЕС благодаря внутренним реформам начинают покидать зону риска и выходить из кризиса.
"Конечно, показатели по ключевым отраслям европейской экономики в первом и втором кварталах текущего года по сравнению с аналогичными периодами прошлого года были существенно выше, но они оказались такими потому, что в прошлом году в еврозоне была глубокая рецессия. Безусловно, сегодня мы видим улучшение экономической ситуации в ЕС. Положение идет на поправку, прежде всего, в автомобилестроительной отрасли и в секторе строительства, где многие страны ЕС после длительного застоя уже показывают пусть и незначительные, но положительные темпы роста", – говорит Гордон Моффат, генеральный директор Eurofer.
По его оценкам, рост основных отраслей европейской экономики, потребляющих стальную продукцию, продолжится и во второй половине текущего года (на 3%), а также в 2015 году (на 3,5%). Ключевой стимул здесь – это восстановление и увеличение инвестиций в эти отрасли после дефицита капиталовложений в предыдущие годы. В настоящее время расширение инвестиций уже отмечается в машиностроении, а также в автомобильной промышленности и строительной отрасли.
Так, производство автомобилей в Европе в первом квартале 2014 года увеличилось в годовом исчислении почти на 11%, а во втором добавило еще 5%. Причем этот рост характерен для всех государств ЕС – основных производителей автомашин в Европе, за исключением, возможно, Бельгии и Великобритании, где он не столь заметен. Но в настоящее время автомобильная промышленность Великобритании уже вышла на полную загрузку мощностей, поэтому и здесь стабилизация ситуации со спросом и продажами не за горами. По прогнозам экспертов Eurofer, производство автомобилей в ЕС в 2014 году увеличится на 5% по сравнению с предыдущим годом.
На 2015 год прогнозы в целом тоже положительные, однако здесь следует учитывать один момент – расширение выпуска автомобилей будет достаточно умеренным, поскольку его будет обуславливать спрос, связанный с необходимостью замещения старых или отслуживших свой срок машин.
Положительные сдвиги наблюдаются и в строительном секторе ЕС. Здесь в первом квартале текущего года деловая активность возросла на 7,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Однако этот относительно высокий показатель объясняется, прежде всего, застоем строительной отрасли Западной Европы в первом квартале 2013 года. В то же время, в Центральной Европе положительная динамика обусловлена реальным улучшением конъюнктуры рынка в регионе, а прогнозы на 2015 год от Eurofer тоже остаются довольно оптимистичными.
С другой стороны, объем производства в европейском машиностроении в первом квартале текущего года увеличился всего на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В среднем по большинству государств ЕС деловая активность в этом секторе росла относительно умеренными темпами. Например, в Великобритании расширение объемов выпуска машиностроительной продукции простимулировал активный спрос на внутреннем рынке, а также увеличившийся экспорт в США. В Италии и Швеции производство, вопреки прогнозам, сократилось. Тем не менее, по оценкам Eurofer, в 2014 году общий объем производства в машиностроении ЕС вырастет на 2,5%, а в 2015 году – на 4,5%.
Тем временем, потребление стали в Европейском Союзе в первом квартале 2014 года увеличилось на 7%, а по предварительным прогнозам Eurofer, по итогам текущего года данный показатель составит 3,7%. Эта тенденция, как считают в Ассоциации, продолжится и в 2015 году – реальное потребление металла повысится на 2,5-3%. Аналитики обуславливают эти благоприятные прогнозы дальнейшим улучшением ситуации в автомобилестроении и строительстве, а также в машиностроении и отрасли по производству оборудования и бытовой техники.
Между тем, по мнению генерального директора Eurofer Гордона Моффата, наряду с происходящими в последнее время положительными изменениями в металлургической отрасли ЕС, она продолжает сталкиваться с рядом серьезных проблем, от решения которых зависит будущее европейского сталелитейного сектора. "Ключевая проблема состоит в том, что по мере относительно умеренного укрепления спроса на стальную продукцию в ЕС, импорт металла в регион растет куда быстрее, чем местные поставки, а это означает, что зарубежные поставщики захватывают все большую долю рынка. Мы ожидаем, что объемы импорта стали в ЕС останутся высокими во второй половине текущего года и в 2015 году, если поставщики из третьих стран продолжат "затоваривать" наш рынок своей продукцией и будут придерживаться агрессивной ценовой политики. Такая ситуация в условиях хронического перепроизводства нежелательна для европейских производителей металла, большинство из которых и без того получают крайне низкую прибыль или вообще терпят убытки", – говорит Гордон Моффат.
По его словам, как в этом году, так и в следующем растущий импорт стальной продукции из третьих стран может привести к тому, что прогнозируемое увеличение спроса в большей степени будет покрыто за счет поставок из-за рубежа. В частности, на сегодняшний день, по данным специалистов Eurofer, уже резко возрос импорт в ЕС длинномерного проката, главным образом, из Турции и Китая.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.