Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Совет Федераций: Регионы протестуют против роста цен на нефтепродукты.

Озабоченность ростом цен на моторное масло и горюче-смазочные материалы накануне весенних полевых работ высказал члены Совета Федерации на 172-м пленарном заседании. Рост цен на ГСМ в начале 2006 года в разы превысил темпы инфляции в стране и прогнозируемый в 11,2% уровень годовой инфляции.
Проект Постановления был внесен Комитетом СФ по промышленной политике, куда поступают обращения от глав российских регионов в связи с резким скачком цен на ГСМ. Докладчиками выступили первый заместитель председателя Комитета СФ по промышленной политике Сергей Шатиров, заместитель Минэкономразвтия РФ Кирилл Андросов, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.
В Совет Федерации пришли обращения из Республики Удмуртии, Красноярского края, Приморского края, Курганской и Кемеровской областей. "Ситуация с ГСМ уже вышла за рамки промышленной или сельскохозяйственной проблемы, и стала социальной проблемой, затрагивающей за живое большинство граждан стран", - подчеркнул докладчик Сергей Шатиров, аргументировав это заявление с цифрами в руках. В 2004 и 2005 годах, напомнил он, рост цен на бензин и дизельное топливо значительно превысили темпы инфляции. За первые два месяца нынешнего года рост цен на нефтепродукты спешит побить собственные "рекорды". Цена на низкооктановый бензин у некоторых оптовиков в регионах Сибири возросла на 21%, на дизельное топливо – на 12%. Что может предложить правительство в данной ситуации? Компенсацию аналогичную прошлогодней. Но это, считает С.Шатиров, не улучшит ситуацию в регионах. "Компенсации – лишь вынужденное действие, раскручивающее механизм инфляции", - сказал он. На практике нефтяная отрасль – это нефтяные монополии разных масштабов, создающиеся во всех регионах России. Это требующие реконструкции нефтеперерабатывающие заводы, работающие по давальческой схеме и обеспечивающие низкий уровень переработки нефтепродуктов – не более 70%. С.Шатиров обратил внимание на необходимость кардинального, стратегического решения проблем, а не сезонного латания дыр. Государство должно регулировать и стимулировать цены на нефтепродукты через законодательные механизмы, налоговое обложение, в первую очередь. С.Шатиров предложил рассмотреть порядок налогообложения участников нефтяного рынка, где, по его мнению, требуется дифференциация. "У нас есть время, чтобы вмешаться в ситуацию с ростом цен на нефтепродукты, и стабилизировать спрос и предложение в этом году", - так завершил С.Шатиров свое выступление.
Его коллеги сенаторы вполне логично заметили, что обсуждение вопроса роста цен на нефть – не вопрос "одного года". Он обсуждается уже четырнадцать лет подряд, заметил сенатор Андрей Вавилов. И ничего не изменится, считает он, если в процесс не вмешается Центробанк России, призванный анализировать рост цен и бороться с инфляцией.
Сенатор Вячеслав Новиков предложил прибегнуть к еще более кардинальному варианту борьбы с ростом цен на нефтепродукты. Он напомнил, что рост тарифов на услуги ЖКХ удалось остановить только после вмешательства Президента РФ. Именно после его поручения за полтора месяца был подготовлен правительством и принят парламентом соответствующий закон. Ряд сенаторов в дальнейших выступлениях поддержали предложение В.Новикова переадресовать постановление, направив его не правительству, а главе государства.
Правительство оказалось не может сделать ничего в ситуации безудержного роста цен на ГСМ, заявил сенатор В.Кадохов. И это в то время как меры, которые необходимо предпринять, лежат на поверхности, продолжил глава Комитета СФ по природным ресурсам, недропользованию и охране окружающей среды Виктор Орлов. Например, внес он конкретное предложение, надо ставку НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых) поставить в зависимость не от внешней цены, как это сделано сейчас, а от внутренней. Чтобы установить внутреннюю цену, надо организовать проведение аукционов, пояснил В.Орлов. Пока не заработают цивилизованные экономические механизмы, заметил он, рост цен на ГСМ не остановить.
Сенаторы Виктор Глухих и Олег Пантелеев попытались заострить вопрос о том, кому выгоден рост цен на нефтепродукты. Кто кладет прибыль в карман, и какую? По данным представителя Минэкономразвития, совокупность прибылей всех участников "цепочки" - от скважины до бензоколонки – на превышает 20% в цене на бензин. Услышать "персональный состав" участников этой "цепочки прибылей" членам Совета Федерации не довелось. Хозяева нефтяных "прибылей" остались "за кадром".
Перевести разговор в более научную плоскость постарался заместитель Министра экономического развития и торговли Кирилл Андросов, рассказавший сенаторам о стратегических планах правительства по управлению нефтяной отраслью через налоговое регулирование и стимулирование спроса на высококачественные сорта бензина. Одним из интересных моментов для сенаторов стал тезис о необходимости повысить требования к качеству используемого бензина в стране, в результате чего на нефтеперерабатывающих заводах начнутся реконструкции. К.Андросов аргументировал свою позицию примером с Пермским НПЗ, где провели реконструкцию и стали производить новые марки бензина, однако спроса на него нет и приходится сокращать объемы производства. Что касается обуздания цен на нефтепродукты, К.Андросов возлагает надежды на налоговые меры. Введение прямого государственного регулирования он назвал бесперспективным, сославшись на неудачный опыт Украины. Отвечая на вопросы сенаторов, превалирующим фактором роста цен на ГСМ замминистра назвал высокий денежный спрос в стране.
Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин подтвердил догадки сенаторов о том, что в процессе роста цен на ГСМ есть интерес для правоохранительных органов. В прошлом году, сообщил А.Голомолзин, было возбуждено 15 дел по фактам картельных сговоров в нефтяной отрасли, фактам давления доминирующего субъекта и антиконкуретных действий органов власти. В результате действий ФАС в государственный бюджет было возвращено 100 миллионов рублей, и еще 150 миллионов находится в стадии судебного разбирательства.
В Постановлении Совета Федерации "О необходимости принятия мер по стабилизации цен на нефтепродукты" отмечается, что правительством не приняты меры по усилению ответственности за картельные соглашения и злоупотребление доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов. Не решен вопрос дифференциации ставки налога на добычу полезных ископаемых. В максимально короткие сроки правительству предложено разработать законопроект, устанавливающий механизм государственного регулирования цен на нефть и нефтепродукты, в том числе при их розничной реализации. Сенаторы настаивают также на принятии законов об усилении ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, и закона об установлении размера ставки НДПИ и вывозных таможенных пошлин в соответствии с уровнем мировых цен на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке.
Завершая совсем не на оптимистической ноте рассмотрения данного вопроса, Совет Федерации принял решение вернуться к нему в октябре 2006 года. Сенаторы заслушают доклад правительства о принятых мерах по ограничению роста цен на нефтепродукты. А также о результатах этих мер.
Так что пока точку в истории о бензиновом взлете цен ставить рано, как и заезжать на бензозаправку без опаски увидеть на табло цен новые двузначное, а то и трехзначное число.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.