Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Объем выбросов предприятий сферы ТЭК за последние 3 года вырос более чем на 20%, при этом по сравнению с 2000 годом количество выявленных нарушений природоохранного законодательства снизилось в 4 раза – с 240 тыс. до 60 тыс.

Об этом заявил заместитель Министра природных ресурсов РФ Анатолий Темкин, выступая 8 декабря 2006 на заседании коллегии МПР России и Генпрокуратуры РФ.
По словам А.Темкина, несмотря на множественность органов контроля "в целом эффективность экологического контроля снизилась. Это связано также с постоянным реформированием нормативной базы в сфере охраны окружающей среды, перераспределением функций и полномочий".
Сегодня объекты нефтегазодобычи формируют около 30% выбросов всех загрязняющих от стационарных источников в России. Разрывы трубопроводов и нефтяное загрязнение земель в местах добычи и переработки стали повседневным явлением.
До настоящего времени не приняты первоочередные законодательные и нормативные правовые акты в этой сфере, необходимые для эффективного управления. В частности, речь идет о законе "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", постановлении Правительства Российской Федерации "О Порядке проведения государственного экологического контроля", не разграничены объекты экологического контроля федерального и регионального уровней и объекты государственной экологической экспертизы.
Как отметил А.Темкин, ряд находящихся на рассмотрении проектов законодательных и нормативных актов не отвечает задачам управления в сфере охраны окружающей среды. Среди них – законопроект о введении в действие Градостроительного кодекса РФ, авторами которого предлагается упразднить полностью процедуру государственной экологической экспертизы в отношении всех видов проектов строительства, включая объекты добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых. Таким образом, государство лишается основного рычага экологического контроля над реализацией проектов.
"Наиболее эффективную возможность коренного улучшения состояния государственного управления в сфере охраны окружающей среды МПР России видит в сосредоточении всех функций и полномочий в экологической сфере в одном федеральном органе исполнительной власти с возложением на него ответственности за конечный результат – состояние окружающей среды", - отметил А.Темкин.
По его словам, необходимо оперативно принять первоочередные нормативно-правовые акты по государственному экологическому контролю, плате за негативное воздействие на окружающую среду, методике расчета ущерба при нарушении природоохранного законодательства. Эти акты с одной стороны должны способствовать снятию необоснованных административных барьеров для бизнеса, порождающих коррупцию и волокиту, с другой стороны – существенно ужесточить санкции к систематическим нарушителям природоохранных требований, в том числе к крупным транснациональным компаниям.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.