Меньше соли и жира: изучили мясные новинки от белорусских ученых. "Продукт.BY". 9 апреля 2024
10.04.2024 в 13:30 | Продукт.BY | Advis.ru
Выбор мясных продуктов в Беларуси более чем хорош: одних только колбасных изделий насчитывается около 800 наименований. При таком ассортименте чем еще сегодня можно привлечь покупателя? Корреспондент агентства "Минск-Новости" узнал у тех, кто задает тренды в этом деле, — специалистов Института мясомолочной промышленности.
Свои оригинальные продукты ученые представили на недавнем Международном форуме "Беларусь мясная". Среди них — тушенка "Трофейная" из мяса оленя. Разработаны документы и на другие продукты из мяса промысловых животных, например, сыровяленые колбасы и бастурму. Необычные консервы — с кроликом. Если детскими на основе этого диетического мяса никого не удивишь, то сейчас появился ассортимент и для взрослых. "Кашу гречневую с мясом кролика" и "Кролика с фасолью по-домашнему" уже выпускает фермерское хозяйство в Логойском районе.
Рядом нарезка двух видов варено-копченых колбас: "Ореховой" и "Медовой". На вид и на вкус — обычный сервелат, только не лоснится жиром, как привычные продукты из магазинов. Это изделия с пониженной калорийностью — менее 300 ккал. Белка в них столько же, сколько в традиционных рецептурах, а жира на 42% меньше.
— Еще одно очень важное направление, которое обозначено Государственной программой "Здоровье народа и демографическая безопасность", — снижение потребления поваренной соли. У нас на стенде представлена линейка продуктов Me eat too, в которых на 30% меньше соли по сравнению с традиционными аналогами. Такой результат достигается использованием фитокомплексов — натуральных растительных компонентов. Это совместная разработка специалистов Института мясомолочной промышленности и "Унитехпром БГУ", — рассказала заведующая отделом технологий мясных продуктов кандидат сельскохозяйственных наук Светлана Гордынец.
Особые низкокалорийные продукты сегодня нужны не только взрослым, но и детям. По данным Министерства здравоохранения, в Беларуси 30% населения имеет повышенный индекс массы тела, среди них на детский возраст приходится 70–80%. Такие рецептуры тоже есть в портфеле научного института. Например, сосиски из мяса птицы для дошколят и школьников с повышенным индексом массы тела. Этот продукт произведен из сырья более высокого качества, имеет повышенное содержание белка и пониженное — жира, обогащен витаминами и микроэлементами.
— В республике есть тренд на здоровое питание. И мы должны о нем не только говорить, но и предлагать покупателям разнообразный ассортимент. Еще 5–7 лет назад сегмент детских мясных продуктов был представлен в основном консервами. Сегодня мы можем купить и паштеты, и полуфабрикаты, и колбасные изделия, найти в магазинах сосиски из свинины, говядины и птицы для питания детей. Разработаны и продукты из индейки. Это заслуга как института, так и наших белорусских производителей, которые имеют высокий научно-технический уровень производства, — подчеркнула С. Гордынец.
Свои оригинальные продукты ученые представили на недавнем Международном форуме "Беларусь мясная". Среди них — тушенка "Трофейная" из мяса оленя. Разработаны документы и на другие продукты из мяса промысловых животных, например, сыровяленые колбасы и бастурму. Необычные консервы — с кроликом. Если детскими на основе этого диетического мяса никого не удивишь, то сейчас появился ассортимент и для взрослых. "Кашу гречневую с мясом кролика" и "Кролика с фасолью по-домашнему" уже выпускает фермерское хозяйство в Логойском районе.
Рядом нарезка двух видов варено-копченых колбас: "Ореховой" и "Медовой". На вид и на вкус — обычный сервелат, только не лоснится жиром, как привычные продукты из магазинов. Это изделия с пониженной калорийностью — менее 300 ккал. Белка в них столько же, сколько в традиционных рецептурах, а жира на 42% меньше.
— Еще одно очень важное направление, которое обозначено Государственной программой "Здоровье народа и демографическая безопасность", — снижение потребления поваренной соли. У нас на стенде представлена линейка продуктов Me eat too, в которых на 30% меньше соли по сравнению с традиционными аналогами. Такой результат достигается использованием фитокомплексов — натуральных растительных компонентов. Это совместная разработка специалистов Института мясомолочной промышленности и "Унитехпром БГУ", — рассказала заведующая отделом технологий мясных продуктов кандидат сельскохозяйственных наук Светлана Гордынец.
Особые низкокалорийные продукты сегодня нужны не только взрослым, но и детям. По данным Министерства здравоохранения, в Беларуси 30% населения имеет повышенный индекс массы тела, среди них на детский возраст приходится 70–80%. Такие рецептуры тоже есть в портфеле научного института. Например, сосиски из мяса птицы для дошколят и школьников с повышенным индексом массы тела. Этот продукт произведен из сырья более высокого качества, имеет повышенное содержание белка и пониженное — жира, обогащен витаминами и микроэлементами.
— В республике есть тренд на здоровое питание. И мы должны о нем не только говорить, но и предлагать покупателям разнообразный ассортимент. Еще 5–7 лет назад сегмент детских мясных продуктов был представлен в основном консервами. Сегодня мы можем купить и паштеты, и полуфабрикаты, и колбасные изделия, найти в магазинах сосиски из свинины, говядины и птицы для питания детей. Разработаны и продукты из индейки. Это заслуга как института, так и наших белорусских производителей, которые имеют высокий научно-технический уровень производства, — подчеркнула С. Гордынец.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.